Давайте попробуем вместе разобраться с такой вот ситуацией.

Есть достаточно обрывочные и неполные сведения о Бизнесе некого предпринимателя по имени Эльдар. Ниже приведены эти сведения.

А что, если попробовать разобраться, успешен ли данный Бизнес?

Эльдар начал свой бизнес мелкооптовых продаж 1 июля 2000 года с $10.000 наличного капитала. Он приобрел киоск за $9.000 и товара на $1.000. Поставщиками товара являлись крупные оптовики. Покупателями являлись розничные торговцы.

В течение года Эльдар больше не вкладывал средств в свой бизнес. Он не был работником предприятия, не претендовал на заработную плату и просто выступал в роли Собственника. 

Каждую неделю он забирал по $100 из кассы на собственные расходы, за исключением первых двух недель.

К 30 июня 2001 года у него сформировались следующие записи:


Киоск:  Еще послужит два года, но потом его снесут.

Задолженность покупателей -             $950

Задолженность поставщикам -           $1.650

Товары в запасе -                                $550

Наличность в кассе - $370                                                                          

 

Так вот, можно ли на основании приведённых данных:

- Составить "Портрет Экономики Предприятия"

и

- Сделать выводы о его результативности?

 

Не скрою, из разбора этого примера можно сделать очень содержательные выводы.


ПРОБУЕМ?

Ну, что-ж, попробуем, так попробуем.

Давайте просто рассуждать.


Эльдар вложил в бизнес первоначально $10.000 и, конечно, рассчитывал на прирост вложенных денег в виде прибыли. Однако, в течение года он решил забирать из бизнеса $100 еженедельно на собственные нужды.
Всего в году 52 недели, но поскольку первые две недели Эльдар денег не забирал, то всего за год сумма изъятий составила $5000.

Вопрос:

Если бы бизнес Эльдара не приносил дохода, то в бизнесе в той или иной форме должны были «остаться» $5000.  А на какую же сумму осталось в бизнесе «добра», которым можно распоряжаться? 


Давайте считать:

- Наличные деньги - $370;
- Товары в запасе на сумму - $550 по закупочной стоимости;
- Ещё есть задолженность Клиентов на сумму - $950.

 

Всё? Нет не всё. 

Во-первых, ещё имеется киоск, правда, отслуживший один год из трёх, то есть «потерявший» одну третью часть цены своего приобретения.

То есть к имуществу, остающемуся в бизнесе на конец первого года работы нужно добавить стоимость киоска, уменьшившуюся до $6000.


Ну, и, во-вторых, если говорить об имуществе, которым можно распоряжаться на конец первого года работы, то нужно учесть долги за уже поставленный товар, с которыми потребуется рассчитаться из имеющихся средств в размере $1650.


Вот, теперь, похоже учли всё.
 

Считаем:
     + $370
     + $550
     + $950

   + $6000
    - $1650
= + $6220

То есть, ещё раз. Мы хотели определить, какой суммой средств из собственного бизнеса может распоряжаться владелец после окончания первого года функционирования бизнеса.
И эта сумма по нашим расчётам превысила  $5000, которые должны были «остаться» в бизнесе, если бы бизнес не приносил дохода.
Так вот, рассчитанная нами разница:

 + $1220 = $6220 - $5000

 означает, что бизнес принёс прибыль в размере $1220


А знаете, как называется использованный нами метод расчёта прибыли в Финансовом Менеджменте?
Это расчёт накопленной бизнесом прибыли «обратным счётом» на основании построения Баланса Предприятия.

Но, продолжим этот разговор в следующем разделе.

 


 

Пробуем?
Пробуем?
Имя*
E-mail*
Сообщение*
Отправить

Введите:

- Своё Имя

- Адрес Вашей Электронной Почты

- Текст запроса или сообщения